Победитель Дакара – 2009

Sunday, 18 January 2009, 5:21
Размещено в рубрике Герои спорта, Зал Славы.

Новости спорта. Автоспорт.

Первым героем рубрики Olimpicblog.ru в новом году станет представитель экстремального автоспорта. И вот почему. В те дни, когда мы с вами отдыхали в новогодние каникулы, в горах и пустынях Южной Америки шла отчаянная борьба за право назваться лучшим гонщиком ралли-рейда «Дакар – 2009». В этой марафонской гонке по бездорожью великолепную победу одержали россияне – замечательная команда «КАМАЗ-мастер»


 Рвется к победе КАМАЗ Сообщает официальный сайт «КАМАЗ-мастера»:18 января на подиуме победителей в Буэнос-Айресе будут красоваться КАМАЗы, ведомые пилотами Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, со штурманами Айдаром Беляевым и Сергеем Савостиным, механиками Андреем Мокеевым и Эдуардом Николаевым. Торжество победы разделит т третий боевой экипаж команды в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Айрата Мардеева, занявший четвёртое место в итоговой классификации и ставший лучшим в неофициальном зачёте «быстрых техничек». Рядом с гоночными экипажами будут руководитель команды Семён Якубов, специалисты, механики, водители и менеджеры, обеспечившие безоговорочный успех команды «КАМАЗ-мастер».

Миллионы болельщиков нашей страны и многих стран мира восхищаются этими удивительными спортсменами, которые за последние двадцать лет одержали на Дакаре восемь убедительных побед. В Южной Америке они не разу не позволили себе расслабиться, отчаянно сражались на каждом этапе, выручали друг друга и благородно поступали по отношению к соперникам. В общем, лучшие по всем статьям

Не выдерживала порой техника, получали солнечные удары болельщики, десятки экипажей прекращали отчаянную борьбу. Во время прохождения последнего этапа отказала даже годами отлаженная дакаровская кухня статистики, учёта и информационного обеспечения. Система слежения за ходом гонки www.tracking.dakar.com упорно не фиксировала результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ № 506 на всех отсечках времени был в числе первых.


А наши мастера выдержали! Они – лучшие! Но и среди лучших есть самый – самый! Это экипаж Кабирова.


Фирдаус Кабиров Спортивная карьера Фирдауса началась, когда она быдл студентом второго курса Казанского авиационного института. Заглянул однажды в спортивный клуб «Икар – КАИ». И с тех пор всей душой и сердцем прикипел к автоспорту. Самым первым официальным стартом для его было участие в чемпионате СССР по авторалли в 1980 году. А затем –множество других всесоюзных и международных соревнований.

28 лет Кабиров трудится в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Он стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе и его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Фирдаус принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».

А затем побед в его жизни было немало на таких соревнованиях, как «Оптик-2000» (1997), «Мастер-Ралли-97», «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина), «Хазарские степи 2003», «Барселона — Дакар 2005», Кубок мира по ралли-марафонам 1997 года. Да разве все перечислишь.

Почти всегда путь к наградам был нелегким, А нередко и очень опасным. Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003» во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение гонщика приводит к обрыву связок правого колена. На его ногу накладывается гипс, и по заключению медиков травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот вышел в таком состоянии на старт гонки. В Марселе гипс заменили специальной эластичной шиной. По результатам гонки экипаж Кабирова занял третье место.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У Кабирова сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина. Результат — второе место.

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Нынешний «Дакар» стал для его экипажа звездным. Победа давалась нелегко. Вначале экипаж Кабирова вел спор с «летучим голландцем» Герардом де Роем, который лидировал на первых этапах. Затем – борьба со знаменитым Владимиром Чагиным, обладателем звания «Лучший гонщик России», пятикратным победителем «Дакара» и многих других престижных ралли. И вот теперь все позади. Первый!


Olimpicblog.ru от всей души поздравляет Фирдауса, всех его друзей и коллег с успехом. Желает, чтобы и в будущем удача сопутствовала им, чтобы их новые победы и достижения множили славу российского автоспорта.






Трехкратный! Герой чемпионата мира по биатлону -2012 Мартен Фуркад
Хтей, Тетюхин, Мусэрский, Ильиных: Да разве сердце позабудет.
Елена Исинбаева - чемпионка России 2013 года: «Это один из моих последних стартов».
Кроссворд от Владимира Бессарабова. "Русской ракете" Максиму Чудову посвящается.
Максим Ковтун - чемпион России по фигурному катанию 2013 года. Плющенко- второй!
Спортивное праздничное шоу мировых звезд биатлона в московском СК "Олимпийский"
Чемпионом России по волейболу среди мужских команд Суперлиги-2013 /2014 стал "Зенит" Казань.
Чемпионат Европы по легкой атлетике -2014. Финалы пятого дня: у сборной России пять медалей.

Оставьте свое мнение к данной статье. Нам оно очень важно!

Оставить свое мнение на статью