Новая версия рейтинга самых дорогих спортивных брендов мира была опубликована недавно консалтинговой компанией Brand Finance. По уже сложившейся традиции на первом месте со значительным отрывом расположился «Манчестер Юнайтед» — 853 миллионов долларов. Что касается российских футбольных клубов, то среди них первое место занимает питерский «Зенит» с результатом 56 миллионов долларов. Это 132-е место в общем рейтинге.
Хочется отметить двух лидеров: «МЮ» и «Баварию», которые, не смотря на различие в маркетинге, добиваются одинаково высоких результатов. Англичане делают упор на завоёвывайте все новых и новых потребителей по всему миру, в то время как немцы добиваются высокой популярности внутри страны: в каждом регионе у «Баварии» есть свои поклонники, готовые покупать не только футболки, но и постельное белье, тапочки и детские пеленки с символикой клуба. Если сравнить с данными за 2011 год, то в этом году марка «МЮ» подорожала на 29%, а «Бавария» на все 59%!
В спину англичанам и немцам дышат испанские «Реал» и «Барселона». Однако из-за финансового кризиса в этом году цены на эти бренды упали на 8 и 7 процентов соответственно.
В пятерке лидеров числится и «Челси», который специалисты оценили в 398 миллионов долларов. За этот год лондонцы смогли подорожать на 27%.
Что касается нефутбольной тематики, то самым дорогим брендом здесь является бренд клуба NFL «Даллас Ковбойс». Стоимость «ковбоев» — 510 миллионов долларов.